Учёные предложили лечить психику VR-играми

В Пензенском государственном университете представили биотехническую систему с обратной связью на основе адаптивной виртуальной реальности

Нацпроект «Наука» представляет: в Пензенском государственном университете (ПГУ) представили биотехническую систему с обратной связью на основе адаптивной виртуальной реальности.

Прибор предназначен для использования в диагностических и лечебных целях при выявлении реакции на стрессовые состояния, а также для работы с расстройствами психики. Установка состоит из фиксированной платформы, удерживающего устройства и шлема виртуальной реальности. Во время использования у испытуемого замеряются основные показатели состояния здоровья и речевые реакции, на основе которых после можно поставить диагноз или провести коррекцию психики. Доктор технических наук, заместитель директора Научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований Пензенского госуниверситета Александр Тычков говорит, что восстановительные процедуры направлены на терапию посттравматического синдрома у военнослужащих или людей, побывавших в эпицентре ЧП. Студенты и сотрудники ПГУ создают под каждого пациента сцены виртуальной реальности, которые помогают ему вернуться в стрессовую ситуацию и проработать её вместе с психологом.

Проект разрабатывается в рамках гранта Российского научного фонда. Испытания проводились в Пензенской психиатрической больнице с привлечением 400 пациентов, поэтому полученные результаты позволяют сделать объективные выводы. Отмечается, что прибор может быть востребован практикующими психологами и психиатрами. Пока совместные исследования проводятся в медсанчасти УМВД по Пензенской области. В качестве испытуемых выступают поступающие на службу новобранцы и сотрудники правоохранительных органов, вернувшиеся из горячих точек. В перспективе исследователи хотят создать гаджет, который человек может иметь при себе, чтобы замерять своё эмоциональное и психическое состояние в конкретных ситуациях. На основе 12 различных показателей прибор позволяет чётко дифференцировать уровень стресса, перенесённый человеком. VR-игры также можно будет использовать для реабилитации пациентов после перенесённого инсульта.

Фото: ПГУ

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации