Найдены следы самого древнего скрещивания человека разумного с другими видами

Согласно новому генетическому исследованию, предки неандертальцев и денисовцев переместились из Африки в Евразию около 700 000 лет назад, после чего скрестились с популяцией Homo sapiens, которая покинула Африку задолго до этого. Находка выявляет самый древний известный случай скрещивания среди гоминидов. Чтобы выяснить это, антрополог Алан Роджерс в течение трёх лет пытался решить эволюционную головоломку. Как сообщает Science News, исследования Роджерса распутывают миллионы лет эволюции человека при помощи анализа ДНК древних гомининов. Как и многие эволюционные генетики, Роджерс сравнивал геномы гоминина в поисках генетических паттернов (мутации и общие гены). Он разработал статистические методы, которые описывают историю древних человеческих популяций.

Результаты исследования основаны на анализе генов, обнаруженных у современных людей, а также в неандертальских и денисовских окаменелостях. Роджерс ранее определил, что эти формы генов не претерпели изменений в последнее время и, таким образом, могут быть прослежены до древних популяций. Программа сравнивала частоты вариантов генов в ДНК трёх современных африканцев, пяти французов, двух англичан, неандертальца из пещеры в Хорватии, неандертальца из пещеры Денисова в Сибири и денисовца из того же региона. Были определены самые перспективные модели того, как древнее скрещивание могло создать общие генетические варианты, наблюдаемые как у современных, так и у древних особей. Оценки скорости, с которой накапливаются генетические мутации, позволили учёным оценить сроки древних африканских миграций. По словам экспертов, свидетельство генетического обмена между различными популяциями гоминидов примерно за 400 000 лет до эволюции Homo sapiens подчёркивает роль скрещивания в эволюции человека задолго до того, как древние люди время от времени спаривались с неандертальцами и денисовцами.

Фото: Sabina J. Blackbird/ Science News