Инженеры создали принципиально новый ракетный двигатель
Сегодня космические агентства и частные аэрокосмические компании стремятся сокращать затраты, связанные с запусками ракет. Именно на этот этап приходится самый большой расход топлива. Для решения этой проблемы специалисты Вашингтонского университета разработали математическую модель для нового механизма запуска: вращающегося детонационного двигателя (Rotating detonation engine — RDE). Как сообщает портал ScienceAlert, лёгкая конструкция двигателя делает процесс изготовления проще и позволяет экономить топливо. В обычном ракетном двигателе пропеллент сжигается в камере сгорания, а затем направляется из задней части для создания тяги. Вращающийся детонационный двигатель использует другой подход к сжиганию топлива.
RDE состоит из концентрических цилиндров. Пропеллент проходит в зазоре между цилиндрами, и после зажигания быстрое тепловыделение образует ударную волну. Этот сильный газовый импульс с более высокими давлением и температурой движется быстрее звука. Обычные двигатели требуют работы большого количества механизмов для контроля реакции сгорания. В RDE ударная волна, генерируемая зажиганием, создает тягу естественным образом и без необходимости в дополнительных деталях. Инженеры отмечают, что новый вид двигателя всё ещё находится на стадии разработки. Экспериментальная модель используется для тестирования и контроля различных параметров. Специальная камера записывает работу двигателя со скоростью 240 тысяч кадров в секунду, позволяя команде наблюдать за разворачивающимися реакциями в замедленном режиме. Разработанная математическая модель имитирует то, что команда наблюдает в ходе эксперимента, и позволяет определить, будет ли RDE стабильным.
Фото и видео: High Enthalpy Flow Laboratory/YouTube