Дождливую экзопланету признали пригодной для жизни

Команда Кембриджского университета изучила данные о массе, радиусе и атмосфере экзопланеты K2-18b. Выяснилось, что на планете может быть жидкая вода, обогащённая водородом атмосфера и пригодные условия для обитания. О результатах исследования сообщает журнал Science.

Экзопланета K2-18b расположена на расстоянии в 124 световых года от нашей планеты. Её радиус в 2,6 раза больше радиуса Земли, а масса в 8,6 раза больше массы Земли. K2-18b вращается в обитаемой зоне своей звезды, где температура позволяет существование жидкой воды. Ранее планета уже заинтересовала учёных, поскольку в её атмосфере обнаружили водяной пар, обогащенный водородом. Однако плотность атмосферы и внутренние условия планеты оставались неизвестными.

Чтобы изучить перспективы обитаемости планеты, учёные должны были получить единое представление о её внутренних и атмосферных условиях. В частности, исследователей интересовало, может ли жидкая вода существовать на поверхности K2-18b. Размеры планеты позволяли предположить, что она похожа на уменьшенную версию Нептуна, а не на большой аналог Земли. Теперь команда Кембриджского университета показала, что, несмотря на размер K2-18b, её водородная оболочка не обязательно должна быть слишком толстой, поэтому условия водного слоя могут быть подходящими для поддержания жизни. Для определения состава и структуры атмосферы планеты использовались подробные численные модели и статистические методы. Исследователи подтвердили, что атмосфера K2-18b богата водородом и содержит значительное количество водяного пара. Они также обнаружили, что уровни других химических веществ (метан и аммиак) были ниже, чем ожидалось для такой атмосферы. Можно ли приписать наличие этих веществ к биологическим процессам, ещё неизвестно.

Фото: Amanda Smith