Обнаружены следы самого мощного взрыва во Вселенной со времен Большого взрыва

Изучение отдалённого галактического скопления позволило выявить следы самого большого взрыва во Вселенной со времён Большого взрыва.

Как сообщает портал Phys.org, взрыв произошёл из-за сверхмассивной чёрной дыры, расположенной в центре галактики Змееносца за сотни миллионов световых лет от Земли. В результате данного взрыва было выпущено в пять раз больше энергии, чем от предыдущего рекордсмена. Исследователи Международного центра радиоастрономических исследований уже наблюдали вспышки в центрах галактик, но недавно обнаруженный взрыв самый мощный, и пока неизвестно, почему.

Чтобы сделать это открытие, астрономы использовали четыре телескопа по всему земному шару, включая рентгеновскую обсерваторию «Чандра» НАСА и рентгеновскую космическую обсерваторию Европейского космического агентства XMM-Newton. Взрыв был настолько сильным, что буквально пробил дыру в плазме, окружающей чёрную дыру, что было выявлено при наблюдении скопления галактики. При этом сам процесс взрыва был чрезвычайно медленным и происходил на протяжении сотен миллионов лет. Для его дальнейшего изучения команда планирует провести дополнительные наблюдения с удвоенным количеством антенн, что увеличит чувствительность телескопов в десять раз.

Фото: X-ray: NASA/CXC/Naval Research Lab/Giacintucci, S.; XMM:ESA/XMM; Radio: NCRA/TIFR/GMRTN; Infrared: 2MASS/UMass/IPAC-Caltech/NASA/NSF