Впервые обнаружен внеземной белок

Новое открытие может подсказать, возможно ли зарождение жизни на других объектах Солнечной системы.

Группа учёные предполагает, что с помощью новой технологии им удалось обнаружить внеземной белок, скрытый внутри метеорита, который упал на Землю 30 лет назад. Если результаты работы, опубликованной на сервере препринтов arXiv.org, подтвердятся, это будет первый белок, который возник не на Земле. За последние несколько лет в метеоритах неоднократно находили так называемые строительные блоки жизни: цианид, который может принимать участие в создании молекул; рибоза, которая содержится в РНК; аминокислоты, органические соединения, которые формируют белки. Используя масс-спектрометрию, учёные обнаружили следы потенциального белка, в метеорите Acfer 086, найденном в Алжире в 1990 году.

Открытие добавляет ещё один элемент в коллекцию того, что специалисты находили в упавших на Землю метеоритах. Команда не только нашла в Acfer 086 глицин, сигнатура которого была более интенсивной, чем во всех предыдущих анализах, но и выявила, что глицин связан с железом и литием. Моделирование показало, что глицин не был изолирован от других элементов, а был частью белка. Учёные назвали этот белок гемолитином. Структурно он похож на земные белки, но его изотопы дейтерия не встречаются в естественной среде на Земле. Это говорит о внеземном происхождении белка и о том, что он, возможно, сформировался в Солнечной системе более 4,6 миллиарда лет назад.