«Моё сердце перестало биться»: палеонтологи нашли в костях динозавров следы ДНК

Исследователи из Китайской академии наук и Университета штата Северная Каролина обнаружили следы сохранившихся фрагментов белков и хромосом в хряще динозавра.

Результаты, опубликованные в журнале National Science Review, подтверждают идею о том, что молекулы ДНК могут сохраняться в течение десятков миллионов лет. Останки птенцов из кладки яиц травоядного утконосого динозавра Hypacrosaurus stebingeri были найдены на территории, которая сейчас является Монтаной. Они датируются концом мелового периода. Микроскопический анализ позволил заметить в кальцинированных хрящевых тканях структуры, которые соответствовали клеткам хряща. Внутри них были найдены фрагменты, напоминающие ядра и хромосомы.

Команда палеонтологов попыталась определить, сохранились ли остатки молекул ДНК с течением времени. Учёные выполнили иммунологический и гистохимический анализ тканей черепа, сравнив их с аналогичными показателями черепа страуса эму. Реакция маркерного вещества на антитела коллагена II (белок хрящевой ткани животных) говорит о том, что остатки белков присутствуют в тканях. Химические маркеры, реагирующие на ДНК, также подтвердили предположение о том, что фрагментарная ДНК может оставаться внутри клеток.

Открытие поразило учёных. «Я не могла в это поверить, моё сердце практически перестало биться», — приводит в своём пресс-релизе слова палеонтолога Алиды Бейоль (Alida Bailleul) издательство Science China. Как отмечают исследователи, впервые хрящевая ткань была выделена из останков ископаемого. Открытие позволяет предположить, что ткани, клетки и ядерный материал могут сохраняться живыми в течение миллионов лет.

Фото: Science China Press