Астрономы назвали причину искривления нашей Галактики

Искривление диска Млечного Пути могло появиться в результате продолжительного столкновения с близлежащей карликовой галактикой.

Наблюдения спутника Gaia Европейского космического агентства (ЕКА) помогли специалистам из Туринской астрофизической обсерватории (Италия) отследить искривление, которое вращается вокруг ядра галактики. Впервые оно было обнаружено в конце 1950-х годов, но астрономы долгое время не могли точно определить, что именно деформировало галактику. Теперь команда ЕКА считает, что искривление было вызвано мощным столкновением с другим объектом. Возможно, этим объектом была близлежащая карликовая галактика Стрелец.

Телескоп Gaia был запущен в декабре 2013 года для помощи в составлении трёхмерной карты галактики Млечный Путь. Карта должна была предоставить более точные данные о том, как галактика сформировалась, из чего она сделана и как изменяется с течением времени. Последний выпуск данных Gaia помог учёным составить карту искривлённого участка. Ранее в число причин деформации диска включали влияние межгалактического магнитного поля или влияние гало тёмной материи. Новые данные, опубликованные в журнале Nature Astronomy, показали, что деформация вращается вокруг ядра галактики быстрее, чем ожидалось. Это свидетельствует о том, что галактику деформировала не тёмная материя, а нечто более мощное.

Фото: Stefan Payne-Wardenaar; Magellanic Clouds: Robert Gendler/ESO