Научный журнал отказался публиковать статью с необычным взглядом на глобальное потепление

Редакция научного журнала Scientific Reports сообщила об отзыве из печати статьи российских и британских исследователей, которые связали глобальное потепление с циклами солнечной активности и колебаниями магнитного поля.

Над статьёй работали математики под руководством Валентины Жарковой, профессора Нортумбрийского университета (Великобритания). Анализ работы, озаглавленной «Effects of SIM on a temperature in the terrestrial hemispheres», был основан на предположении о том, что орбиты Земли и Солнца некоррелированы относительно барицентра Солнечной системы. Исходя из этого, расстояние Земля-Солнце изменяется на величину, сравнимую с расстоянием между Солнцем и барицентром. Экспертный обзор показал, что это предположение является неточным, поскольку движения Земли и Солнца в основном связаны с Юпитером и другими планетами-гигантами, которые ускоряют Землю и Солнце почти в одном и том же направлении и тем самым генерируют связанные движения австрономических объектов. Расчёты показали, что расстояние от Земли до Солнца изменяется не так интенсивно, как сообщили российские и британские исследователи в своей статье.

Ранее этот же авторский коллектив из России и Британии уже публиковал серию подобных работ, которые подвергались критике климатологов, физиков и многих других учёных. Большая часть авторов новой статьи не согласна с решением редакции Scientific Reports. Уже опубликована новая версия, где, по словам учёных, учтены все замечания.