Генетический анализ уточнил происхождение афроамериканцев

Новое исследование, опубликованное в журнале Molecular Biology and Evolution, помогает понять происхождение предков современных афроамериканцев.

Более 9 миллионов африканцев попали в Америку между началом XVI и серединой XIX веков. В последнее десятилетие ученые использовали обширный геномный анализ, чтобы лучше понять закономерности афроамериканского происхождения современного населения Америки. В своей новой статье международная исследовательская группа провела анализ генома 6267 человек, чтобы определить, каким образом различные африканские группы внесли свой вклад в население Северной Америки, Южной Америки и Карибского бассейна. Вся исследуемая группа имела более 10% африканского происхождения. Всего в геномах было выявлено 533 242 вариабельных генетических положений или однонуклеотидных полиморфизмов. Этот набор данных позволил учёным изучить африканскую ДНК или генетические примеси, присутствующие у современных людей.

Выяснилось, что афроамериканцы на территории Северной Америки, Карибского бассейна и севера южноамериканского континента имеют западноафриканское происхождение. Для проживающих на юге Южной Америки характерны южноафриканские и восточноафриканские корни. Все генетические данные сравнили с историческими демографическими записями о прибывших в Америку африканцах. Учёные пришли к выводу, что в большинстве стран Америки интенсификация примесей произошла между 1750 и 1850 годами, что сильно коррелирует с пиком прибывших из Африки. В большинстве стран Америки прибытие африканцев между 1700 и 1850 годами совпало с периодом усиления генетической примеси. Это значит, что данный интервал времени был критически важным для формирования структуры африканского генофонда в Америке.