Физики предложили решение загадки тёмной материи

Учёные определили субатомную частицу, которая могла образовать тёмную материю во время Большого взрыва.

До 80% Вселенной может составлять тёмная материя, но её физическое происхождение до сих пор остаётся загадкой. Тёмную материю нельзя увидеть напрямую, но учёные знают о её существовании из-за взаимодействия с видимой материей (звёзды и планеты) путём гравитации. Тёмная материя состоит из частиц, которые не поглощают, не отражают и не излучают свет. Теперь физики-ядерщики из Йоркского университета выдвинули нового кандидата на роль тёмной материи: недавно открытую частицу, названную гексакварк d* (d-star hexaquark). Исследование описано в статье, опубликованной в журнале Physics G Letters.

Новая частица состоит из шести кварков. Важно отметить, что эти шесть кварков приводят к образованию бозонной частицы, а это означает, что множество гексакварков d* могут очень по-разному объединяться с протонами и нейтронами. Исследовательская группа предполагает, что в условиях, возникших вскоре после Большого взрыва, многие гексакварки d* могли сгруппироваться вместе и после охлаждения Вселенной образовать конденсат Бозе-Эйнштейна. Как отмечают авторы работы, происхождение тёмной материи во Вселенной является одним из самых больших вопросов в науке. Конденсат Бозе-Эйнштейна из гексакварков d* хорошо подходит на роль возможного кандидата для тёмной материи. В дальнейшем физики попытаются понять, как гексакварки d* взаимодействуют между собой.