Астрономы нашли за Нептуном более 100 новых малых планет

Проект по поиску тёмной энергии помог обнаружить новые объекты на краю Солнечной системы

Используя данные проекта по поиску тёмной энергии, астрономы обнаружили более 300 транснептуновых объектов — малых планет, расположенных в отдалённых уголках Солнечной системы. Среди них есть более 100 ранее неизвестных объектов.

Исследование, опубликованное в Astrophysical Journal, описывает новый подход к поиску удалённых объектов и может помочь в будущих поисках гипотетической Девятой планеты. В январе проект по поиску тёмной энергии DES (Dark Energy Survey) завершил шестилетний сбор данных. Цель проекта состоит в том, чтобы понять природу тёмной энергии путем сбора высокоточных изображений южного неба. Широта и глубина охвата поиска сделали его способным находить новые объекты за пределами Нептуна.

За первые 4 года данных астрономы успешно определили 316 малых планет, 139 из которых являются совершенно новыми. В настоящее время известно о 3000 объектов, и этот каталог DES составляет 10% всех известных транснептуновых объектов. Самым известным из этого списка является Плутон, который находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Объекты, найденные с использованием данных DES, находятся в диапазоне от 30 до 90 раз больше расстояния Земли от Солнца. Некоторые из этих объектов находятся на чрезвычайно удалённых орбитах, которые простираются далеко за пределы Плутона. По словам учёных, открытия были сделаны после интенсивного повторного анализа данных DES с использованием новых методов, которые могут помочь найти больше малых планет в дальних уголках Солнечной системы. Сам проект DES официально завершён. Он длился с августа 2013 года по январь 2019 года, собирая данные ближнего и дальнего инфракрасного излучения в южном небе. Команде проекта удалось изучить ряд сверхновых и галактических скоплений, чтобы попытаться рассчитать ускорение расширения Вселенной, которое, как считается, находится под влиянием тёмной энергии.

Ранее канал «Наука» рассказывал о других долгосрочных проектах и экспериментах.

Фото: Mark Garlick/Science Photo Library/ Science Alert