Найдена первая экзопланета, вылетевшая за пределы галактической плоскости

В отличие от Земли, наша галактика действительно довольно плоская

Сегодня учёным известно о существовании более 4000 экзопланет в галактике Млечный Путь. Все эти экзопланеты расположены на относительно плоском галактическом диске. Недавно космический телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) нашёл первую экзопланету, которая вращается на расстоянии в 5 870 световых лет над галактической плоскостью.

Хотя технически галактики находятся в сферическом гало, большая часть их пространства практически пуста, а основная масса сосредоточена в тонком диске галактики. Толщина тонкого диска Млечного Пути составляет всего лишь несколько сотен световых лет. Его окружает более толстый диск, в котором встречается намного меньше звёзд. Международная группа астрономов описала новую планету в статье, принятой в журнал Astronomical Journal и доступной на сервере arXiv. Планета LHS 1815b примерно в 1,088 раза больше Земли. Она может оказаться каменистой и невероятно плотной, поскольку весит до 8,7 раз больше массы Земли. Скалистые экзопланеты размером с Землю встречаются редко, поэтому очень ценны для учёных. Когда команда использовала данные Gaia для изучения движения звезды, они обнаружили, что LHS 1815b проходит за пределы толстого диска. В настоящее время планета находится над галактической плоскостью. Учёные установили, что максимальное расстояние от LHS 1815b до галактики составляет около 5870 световых лет.

Как отмечают эксперты, параметры планеты LHS 1815b помогут в поиске других подобных планет, а также позволят выяснить, как развиваются экзопланеты в разных частях галактики. Статью о поиске других планет можно прочитать на сайте канала «Наука».

Фото: ESA/Gaia/DPAC