Учёные объяснили, откуда на Меркурии лёд

Команда специалистов из Технологического института Джорджии объяснила, почему лёд образуется на Меркурии, температура поверхности которого может достигать 400 градусов по Цельсию. Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.

Замороженное вещество было впервые обнаружено на Меркурии в 2011 году с помощью зонда НАСА «Мессенджер», который был первым космическим кораблём на орбите планеты. Сделанные им снимки продемонстрировали большие ледяные карманы в кратерах на обоих полюсах Меркурия. Это открытие стало большим сюрпризом для учёных, поскольку из всех планет Солнечной системы Меркурий находится к Солнцу ближе всего. Температура его поверхности может достигать 400 градусов по Цельсию. Сначала планетологи думали, что астероиды, которые врезались в Меркурий, принесли с собой лёд и создали достаточно глубокие кратеры, чтобы защитить лёд от прямого воздействия Солнца. У Меркурия нет атмосферы, поэтому при непрямом воздействии Солнца его температура резко падает до -200 градусов по Цельсию, поэтому около 10% льда могли образоваться в результате естественных процессов.

Согласно новой теории, химические вещества на поверхности планеты нагреваются интенсивным солнечным излучением, высвобождая воду и водород, которые впоследствии могут попасть в глубокие воронки, защищённые от излучения, где вода превращается в лёд. Почва на Меркурии содержит множество гидроксильных групп, которые при нагревании от солнечного излучения начинают врезаться друг в друга, выделяя в процессе как молекулы воды, так и водород. По оценкам группы, в процессе гидроксильного превращения на Меркурии могли образоваться более 3 миллиардов тонн льда. Команда считает, что этот процесс может также помочь объяснить, как лёд может образоваться на астероиде.

Другие интересные факты о Меркурии можно прочитать в статье канала «Наука».

Фото: NASA / MESSENGER