Астрономы нашли край Млечного Пути

С погрешностью всего в 0,4 миллиона световых лет

По данным нового исследования, наша галактика охватывает 1,9 миллиона световых лет.

Новая работа, опубликованная на arXiv.org, выявила, что Млечный Путь простирается почти на 2 миллиона световых лет. Астрономам давно известно, что самая яркая часть Млечного Пути (звездообразующий диск, в котором находится Солнце) составляет в ширину около 120 000 световых лет. За этим звёздным диском находится газовый диск. Огромный ореол тёмной материи охватывает оба диска и простирается далеко за их пределы. А поскольку тёмный ореол не излучает свет, его диаметр трудно измерить.

Теперь астрофизики из Даремского университета использовали близлежащие галактики, чтобы определить местонахождение края Млечного Пути. Выяснилось, что точный диаметр галактики составляет 1,9 миллиона световых лет (погрешность в 0,4 миллиона световых лет в обе стороны). Чтобы найти границу Млечного Пути, команда провела компьютерное моделирование того, как формируются гигантские галактики. В частности, учёные искали случаи, когда две гигантские галактики возникали рядом (как Млечный Путь и Андромеда). Моделирование показало, что сразу за границей тёмного гало гигантской галактики скорости малых соседних галактик резко падают. Используя наблюдения обсерваторий, исследователи обнаружили аналогичное падение скорости движения малых галактик вблизи Млечного Пути. Учёные утверждают, что это произошло на расстоянии около 950 000 световых лет от центра Млечного пути, что и отмечает край галактики на расстоянии в 35 раз дальше от галактического центра, чем местоположение Солнца. В будущем астрономы могут уточнить местоположение края Млечного Пути, обнаружив дополнительные маленькие галактики поблизости. Открытие также должно помочь астрономам выявить другие свойства галактик.

О том, как исследователи вычислили вес Млечного Пути, читайте в материале канала «Наука».

Фото: NASA/DOE/Fermi LAT Collaboration