У панголинов обнаружены коронавирусы, близкие к возбудителю COVID-19

Учёные обнаружили двух близких родственников нового коронавируса в партии панголинов, ввезённых в Китай контрабандой. Об этом со ссылкой на исследование в журнале Nature сообщает портал ScienceAlert.

Согласно анализу генома SARS-CoV-2 (штамм коронавируса, вызывающий заболевание COVID-19), весьма вероятно, что новый вирус впервые появился в колонии летучих мышей. Но исследователи считают, что летучая мышь не могла стать источником инфекции в густонаселённом городе. Должно было быть некое промежуточное животное, в котором коронавирус мутировал до человеческого варианта.

Панголины представляют собой отряд плацентарных млекопитающих, родственников броненосцев и муравьедов. Мясо панголина считается деликатесом, а панцирь применяется в медицине. Замороженные ткани 18 панголинов (Manis javanica) были получены учёными в результате операции по борьбе с контрабандой в Китае. Анализ выявил РНК коронавируса в образцах 9 изученных животных. Найденные коронавирусы на 85,5-92,4% похожи на SARS-CoV-2 и представляют две линии родственного вируса. Структура одного из вирусов панголина очень похожа на спайковый белок нового коронавируса, который позволяет патогену проникать в клетки. Однако ближайший родственник SARS-CoV-2 всё ещё находится у летучей мыши.

Сходство нового коронавируса как с вирусом летучей мыши, так и с вирусом панголина предполагает, что вирусы двух животных могли обмениваться генами ещё до того, как эпидемия вспыхнула среди людей. Однако вирусы панголина не могли сразу передаться людям, что говорит о существовании другого, ещё не идентифицированного животного-носителя, который сыграл решающую роль в распространении коронавируса по всей планете.

О том, почему летучие мыши стали источником коронавируса, читайте в материале канала «Наука».