«Хаббл» обнаружил редчайшую чёрную дыру

Космический телескоп «Хаббл» нашёл гигантскую чёрную дыру, чья масса в 50 000 раз превышает массу Солнца.

Как сообщается в пресс-релизе команды телескопа «Хаббл», чёрные дыры средней массы очень редки, и обнаружить их сложно. В отличие от чёрных дыр в центре галактик, чёрные дыры средней массы можно найти в любой части галактики. Новая чёрная дыра была обнаружена только благодаря заметному взаимодействию со звездой, которую она поглотила. Группа астрономов обнаружила редкий объект на расстоянии 740 миллионов световых лет, используя обсерваторию «Хаббла» и рентгеновские лучи. По словам экспертов, чёрная дыра примерно в 50 000 раз массивнее Солнца и является «недостающим звеном» в эволюции Вселенной.

Яркие вспышки, зафиксированные астрономами, могли остаться от звезды, которую разорвало на части, когда она оказалась слишком близко к гравитационно мощному объекту, подобному чёрной дыре. Дополнительные наблюдения рентгеновских обсерваторий позволят оценить общую выработку энергии и определить тип звезды, которая была поглощена чёрной дырой. Результаты работы опубликованы в The Astrophysical Journal Letters.

О других вселенских рекордах читайте в материале канала «Наука».

Фото: ESA/Hubble, M. Kornmesser