Астрономы обнаружили самую яркую сверхновую во Вселенной

Международная группа астрономов зарегистрировала самую яркую и активную сверхновую на сегодняшний день. Об этом сообщает портал Phys.org со ссылкой на журнал Nature Astronomy.

Команда исследователей, в которую вошли эксперты из Гарвардского университета, Северо-Западного университета и Университета Огайо, полагает, что сверхновая SN2016aps может быть примером чрезвычайно редкой парно-нестабильной сверхновой. Она могла образоваться из двух массивных звёзд, которые слились ещё до взрыва. Подобное астрономическое событие пока существует только в теории и до сих пор не было подтверждено наблюдениями.

По словам экспертов, излучение типичной сверхновой составляет менее 1% от её общей энергии. Но излучение SN2016aps в 5 раз больше энергии взрыва сверхновой нормального размера, и это самое сильное излучение, когда-либо наблюдаемое среди сверхновых. Исследуя спектр света, астрономы смогли показать, что взрыв был вызван столкновением сверхновой и массивной газовой оболочки звезды, которую она сбросила за годы до взрыва. С помощью измерений яркости учёные вычислили, что масса сверхновой была в 50-100 раз больше, чем масса Солнца, хотя обычно масса сверхновых составляет от 8 до 15 солнечных масс. Астрономы наблюдали взрыв в течение двух лет, пока умирающая звезда не погасла до 1% своей пиковой яркости.

О других вселенских рекордах читайте в материале канала «Наука».

Фото: Northwestern University