Выяснилось, почему разные люди «предпочитают» разные полушария мозга

Учёные выяснили, почему некоторые люди чаще пользуются правым полушарием мозга, а некоторые — левым. Исследование опубликовано в журнале Genome Biology.

Специалисты Научно-Исследовательского Института Ван Андела (США) сообщают на сайте института, что определённые гены в каждом полушарии мозга включаются и выключаются посредством процесса, называемого эпигенетической регуляцией. Каждая клетка мозга содержит одни и те же гены, но эпигенетика определяет, активны эти гены или нет. Исследователи обнаружили многочисленные эпигенетические различия между полушариями здорового мозга, связанные с изменениями в активности генов. Примечательно, что эти различия или асимметрия могут сделать одну сторону мозга более уязвимой для неврологических заболеваний.

Полученные данные позволяют понять, почему болезнь Паркинсона часто поражает одну сторону тела раньше, чем другую. Это связано с разными биологическими путями, которые способствуют асимметрии симптомов при Паркинсоне, включая развитие клеток головного мозга, иммунную функцию и клеточную связь. Исследователи собираются рассмотреть, как эпигенетическая регуляция влияет и на другие неврологические заболевания, например болезнь Альцгеймера.

Об удивительных исследованиях на тему трансформаций мозга читайте в материале канала «Наука».