Новости

Археологи выяснили предназначение загадочных древних камней

На многих археологических стоянках древних гомининов археологи часто находят необычные камни круглой формы. Возраст некоторых камней составляет более 2 миллионов лет. Новое исследование, о котором со ссылкой на журнал PLOS One сообщает ScienceAlert, помогло выяснить, для чего наши предки использовали эти странные инструменты.

Международная группа исследователей провела тщательный анализ десяти круглых камней, найденных в пещере Кесем в Израиле. На этой стоянке времён нижнего палеолита древние люди обитали в промежутке между 400 и 200 тысячами лет назад. Эксперты нашли доказательства, подтверждающие, что круглые камни использовались при извлечении костного мозга из костей животных.

Для более тщательного изучения исследователи провели цифровую стереомикроскопию и металлографическую микроскопию. Эксперименты показали, что особенности формы и рельефа каменных шаров хорошо подходят для того, чтобы разбивать прочные кости. По словам экспертов, костный мозг составлял важную часть рациона человека в нижнем палеолите, поэтому круглые камни были востребованы у гомининов. Анализ также показал, что камни из пещеры Кесем долгое время находились в другом месте, прежде чем древние люди нашли их и принесли в место своего обитания. Результаты работы проливают свет на функцию круглых камней и подтверждают значимость животных жиров в рационе людей среднего плейстоцена.

О том, почему люди всеядны, читайте в материале канала «Наука».

Читайте также
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим не дает замерзнуть порту Мурманска и обогревает Европу. На что он способен в перспективе?
«Человек может и должен летать!»
«Человек может и должен летать!»
В честь 60-летия первого полета человека в космос читайте интервью с ученым-космонавтом.
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Иван Семенов: «Любой вопрос науки нужно уметь объяснить так, чтобы понял шестиклассник»
Читайте интервью с научным редактором канала «Наука» Иваном Семеновым