Найдена планетная система с совершенной орбитальной гармонией

Астрономы нашли систему из 6 планет, которые вращаются в почти совершенной орбитальной гармонии. Об этом со ссылкой на исследование в Astronomy & Astrophysics, сообщает портал ScienceAlert.

Согласно данным астрономов, планетная система, вращающаяся вокруг звезды HD 158259, действительно особенная. Сама звезда находится в созвездии Дракона. Её масса соответствует массе Солнца. Вокруг звезды вращается 6 планет: 1 суперземля и 5 мининептунов. После наблюдения за системой в течение 7 лет астрономы обнаружили, что все 6 планет вращаются вокруг HD 158259 в почти идеальном орбитальном резонансе. Это открытие может помочь исследователям лучше понять механизмы формирования планетных систем и то, как они оказываются в тех конфигурациях, которые мы видим.

При орбитальном резонансе орбиты двух тел вокруг центрального тела тесно связаны, так как два орбитальных тела оказывают гравитационное влияние друг на друга. В Солнечной системе это редкое состояние иллюстрируют орбиты Плутона и Нептуна: на каждые два оборота, которые Плутон делает вокруг Солнца, Нептун делает три (2:3). Каждая планета, вращающаяся вокруг HD 158259, находится в резонансе 3:2 со следующей планетой, удалённой от звезды. Это означает, что на три оборота первой планеты (ближайшая к звезде) вторая планета совершает вокруг звезды два оборота. На каждые три оборота второй планеты приходится два оборота третьей и т. д. По словам экспертов, это не совсем идеальный резонанс, но он достаточно близок, чтобы классифицировать HD 158259 как экстраординарную систему. И это, по мнению исследователей, является признаком того, что планеты, вращающиеся вокруг HD 158259, сформировались далеко от звезды, прежде чем мигрировать к ней.

Об особенностях поиска иных планет читайте в материале канала «Наука».

Фото: NASA/Tim Pyle