Астрономы открыли планету, которой никогда не существовало

Видимо, это была не планета, а что-то еще

Согласно данным астрономов из Аризонского университета, объект, который считался экзопланетой в соседней звёздной системе, вероятно, никогда не существовал в космическом пространстве. Об этом сообщается на сайте НАСА.

Дагон, или Фомальгаут b, считалась экзопланетой в системе звезды Фомальгаут. Планета была обнаружена телескопом «Хаббл» ещё в 2008 году, а её существование было поставлено под сомнение в 2010 — 2011 годах. Однако теперь то, что астрономы считали планетой, неожиданно исчезло из виду, что позволяет предположить, что одна из первых обнаруженных экзопланет была всего лишь огромным облаком пыли. Специалисты пришли к выводу, что вместо экзопланеты космический телескоп «Хаббл» наблюдал расширяющееся облако очень мелких частиц пыли, оставшихся от двух ледяных тел после столкновения. Этими телами могли быть два крупных астероида или планетезималя, которые были внутри кольца из пыли и льда. В последний раз пропавшая «планета» была замечена на орбите звезды Фомальгаут на расстоянии 25 световых лет.

По словам экспертов, подобные столкновения являются чрезвычайно редкими, и поэтому тот факт, что «Хаббл» мог наблюдать нужное место в нужное время, впечатляет. Исчезнувшая «планета» была очень яркой в видимом свете, что необычно для экзопланеты, которая слишком мала, чтобы отражать достаточно света, чтобы её можно было увидеть с Земли. В то же время не было обнаружено никаких признаков инфракрасного теплового излучения планеты, что тоже весьма необычно, поскольку планета должна быть достаточно тёплой, чтобы сиять в инфракрасном диапазоне. Теперь исследователи проанализировали все имеющиеся архивные данные «Хаббла» о звезде Фомальгаут. Они выявили ряд характеристик, которые вместе доказывают, что объект размером с планету, возможно, никогда не существовал в системе Фомальгаут.

Подробнее о том, как осуществляется поиск других планет, читайте в материале канала «Наука».

Фото: NASA, ESA, and A. Gáspár and G. Rieke (University of Arizona)