С помощью грибов учёные создали растения, светящиеся в темноте

Учёные уже давно пытаются привить растениям естественную биолюминесценцию

Учёные уже давно пытаются привить растениям естественную биолюминесценцию. В своей статье, опубликованной в журнале Nature Biotechnology, группа исследователей из России и Австрии описала создание светящегося табака с помощью переноса генов биолюминесцентных грибов. Об этом сообщает The Guardian.

Примерно 30 лет назад первые светящиеся растения были созданы с помощью гена светлячков. Новые растения могут производить более яркое и устойчивое свечение, которое полностью воплощено в их генетическом коде. Исследователи изучили сложные генетические механизмы, которые позволяют некоторым грибам превращать кофейную кислоту в молекулу-предшественник, которая выделяет свет при окислении, а затем превращается обратно в кофейную кислоту. Цикл требовал участия четырёх разных ферментов, гены для каждого из которых были перенесены в растение. В результате получились растения, которые светятся зеленоватым оттенком, видимым невооруженным глазом.

Исследователи обнаружили, что место свечения изменялось с ростом растений. Также свечение уменьшалось по мере старения листьев и увеличивалось там, где листья были повреждены. Цветы светились ярче всего. Авторы работы говорят, что в будущем их технология может быть использована для визуализации активности различных гормонов в растениях совершенно неинвазивно.

О том, какими бывают светящиеся существа в живой природе, читайте в материале канала «Наука».

Фото: Mitiouchkina et al/Nature Biotechnology