Определена уникальность солнца по сравнению с другими звездами

Солнце менее магнитоактивно, чем похожие звезды, и мы не знаем, почему.

Наблюдения показывают, что наше светило менее активно, чем другие звезды со схожими параметрами, говорится в докладе, опубликованном в журнале Science 1 мая, кратко о нем сообщает ScienceNews. Этот факт, возможно, подтверждает предположение о том, что солнце находится в «кризисе среднего возраста», предшествующем переходу в более «спокойную» фазу существования. С другой стороны, это может означать и то, что Солнце потенциально обладает гораздо большей магнитной силой, чем предполагалось.

«Наше Солнце в будущем может стать столь же активным, как и другие звезды», — предполагает астрофизик Тимо Рейнхольд из Института исследований Солнечной системы имени Макса Планка в Геттингене, Германия.

Звездный магнетизм приводит к выбросам корональной массы, которые могут вызвать хаос на орбитальных планетах. Например, эти выбросы могут выбивать спутники, отключать электросети и вызывать красивые сияния.

Изучение магнитного поля солнца — ключ к предсказыванию таких явлений.

Канал «Наука» рассказывал о том, как Солнце запустило на Земле геомагнитную бурю и северное сияние.