Ученые установили, как сражались на мечах в бронзовом веке

Британская исследовательская группа «Боевой проект бронзового века» (BACP) при помощи экспериментов установила, как мечи бронзового века использовались в бою. Результаты исследования опубликованы в Springer Nature, кратко об этом пишет Live Science.

В научном эксперименте участвовали эксперты из университетов и музеев, а также волонтеры-любители, которые занимаются средневековым европейским боем. Сначала ученые испытывали точные копии мечей бронзового века, ударяя ими по другому оружию и щитам того времени. Потом провели постановочный бой с участием волонтеров. Наконец, исследовали и сравнили характер вмятин, царапин и прочих повреждений на образцах и на реальных дошедших до нас мечах.

Анализ закономерностей износа оружия бронзового века показал, что битва на мечах в этот период подразумевала продолжительный бой на близком расстоянии с постоянным контактом клинками, что требовало большой физической силы.

Ранее французские археологи установили, что в эпоху бронзового века люди часто делали орудия труда и украшения из метеоритов.

Фото: Springer Nature