Опубликованы отчеты американских летчиков о встречах с НЛО
Американское издание опубликовало реальные отчеты летчиков ВМС США о встрече с неопознанными летающими объектами за последние несколько лет. Журналисты отмечают, что сами документы содержат некоторые странности, и по некоторым признакам, значительная доля таких случаев была засекречена.
Всего издание The War Zone сообщает о получении восьми документов с пометкой «несекретные» и «только для служебного пользования». Семь из них связаны с событиями, которые происходили с самолетами F/A-18E/F Super Hornet (палубные истребители американской военно-морской авиации) в период с 2013 по 2014 год в воздушном пространстве у побережья Вирджинии и Северной Каролины. Восьмой документ описывает инцидент, произошедший в 2019 году, и в нем участвовал самолет Grower EA-18G (палубный самолёт радиоэлектронной борьбы ВМС США, разработанный на базе «супер-шершней»), летевший в другой части Атлантического океана у побережья Мэриленда. Сообщается, что это единственные сообщения, хранящихся в централизованной базе авиационных инцидентов WAMHRS.
НЛО и загадочный корабль
27 июня 2013 года F/A-18F из состава 11-й истребительной эскадрильи, вылетевший с базы военно-морской авиации Oceana (Вирджиния), встретился с «самолетом белого цвета, по форме и размеру приблизительно соответствующим беспилотнику или ракете». Летчики наблюдали объект, когда тот проходил справа от них на высоте около 5000 метров. Неизвестный самолет набирал высоту и имел видимый след выхлопа.
При этом ни Super Hornet, ни Oceana не зафиксировали радиолокационной дорожки летательного аппарата. Командир Атлантического истребительного крыла (крыло - следующий после эскадрильи уровень командования) «связался с оперативными подразделениями, но никто не сообщил об операциях такого рода». Флотский центр управления воздушной зоной в Вирджинии Кейпс сообщил, что «ни один самолет не был идентифицирован [sic] или отмечен в этой зоне».
Военно-морской флот не выпускал никаких извещений летному составу (NOTAM) и не устанавливал временных ограничений полетов (TFR) на основании этого отчета об опасности, но распространил внутренние уведомления тактическим авиационным подразделениям, авиадиспетчерам и операторам беспилотных летательных аппаратов о потенциальной опасности, связанной с несанкционированными или несогласованными действиями дронов.
Спустя несколько месяцев, 18 ноября 2013 года, F/A-18E Super Hornet из 143-й эскадрильи обнаружил неопознанный объект, летевший на высоте около 3700 метров со скоростью 0,1 Маха.
«Самолет имел размах крыльев примерно в 5 футов (полтора метра – прим. ред.) и был окрашен в белый цвет без других отличительных признаков»,
- сообщил пилот, который визуально наблюдал за объектом в течение часа.
Как сказано в отчете, Военно-морские силы США пришли к выводу, что этот объект представлял собой беспилотную авиационную систему, но специальные ведомства вновь не смогли установить оператора аппарата. Как и в предыдущем случае, командование ограничилось выпуском внутренних предупреждений.
Весьма любопытно, что, как указано в документе, «во время инцидента движение на поверхности было слабым, только один коммерческий рыболовецкий траулер и одно неопознанное военно-морское судно США направлялись на юг», при этом какое именно это было судно, «установить не удалось». «Не совсем понятно, как ВМС смогли определить, что один из их кораблей действовал на поверхности в том же районе, но не смог выяснить, какой именно это корабль», - отмечает автор статьи.
Летающий «чемодан»
26 марта 2014 года Super Hornet из 106-й эскадрильи, вылетевший с базы Oceana, обнаружил возможный радиолокационный трек на высоте около 5800 метров, объект двигался со скоростью 0,1 Маха. У ведомого пилота объект на радаре не отобразился, так что между летчиками велись споры, могла ли дорожка отобразиться ошибочно из-за сильного ветра.
«Неизвестный самолет оказался небольшим, размером примерно с чемодан, и серебристого цвета», - говорится в сообщении. Пилот смог пройти только в пределах трехстах метрах от него и не смог опознать аппарат. После этого летчики потеряли объект из виду и больше не смогли восстановить визуальный контакт.
Наземные средства контроля вновь не зафиксировали неизвестный самолет. При этом командир эскадрильи отметил, что береговые системы не могут заметить объект такого размера, если он не подает сигналов «свой – чужой», что является «серьезной проблемой безопасности».
«Чувствую, что это лишь вопрос времени, когда один из наших самолетов F/A-18 столкнется в воздухе с неопознанной БАС [беспилотной авиационной системой]», - добавил он.
В этом случае также не было выпущено ни NOTAM, ни TFR, хотя последовали внутренние предупреждения.
Шарообразные НЛО и «собачьи бои»
24 апреля 2014 года другой «супер-шершень» из 11-й эскадрильи столкнулся с несколькими «неопознанными воздушными устройствами» (UAD) во время вылета с военно-морской аэродрома Oceana. Экипаж первоначально обнаружил два таких объекта на радаре, один на высоте 3700 метров, а другой на высоте 4600 метров. Оба объекта были почти неподвижны при скорости 0,0 Маха. Затем наличие аппаратов было подтверждено с помощью инфракрасного прицела (ATFLIR).
Во время исследования первой пары UAD в «поле зрения» ATFLIR, по-видимому, прошли на высокой скорости еще два объекта. На радаре самолета два движущихся аппарата не отобразились.
Идентифицировать объекты и установить их операторов вновь не удалось. Окончание этого отчета похоже на предыдущие – вновь говорится, что «столкновение в воздухе является лишь вопросом времени». Командование вновь не вводило ограничений на полеты, выпустив внутренние уведомления.
В тот же день, 24 апреля 2014 года, еще два F/A-18F (11-я эскадрилья) установили радиолокационный контакт с другим неопознанным аппаратом в той же зоне во время проведения учебного воздушного боя (известного как dogfighting, «собачьи бои»). Оба самолета зафиксировали объект на радарах – НЛО зависло на высоте около 3500 метров и не двигалось. Визуального контакта установлено не было.
27 апреля 2014 года, в третий раз за пять дней, экипаж F/A-18F из 11-й эскадрильи, вылетевший с базы Oceana, сообщил о столкновении с неизвестным воздушным устройством.
Летчик описывает «встречу в воздухе с объектом наподобие воздушного шара». Это первый документ, который дает сколько-нибудь существенное описание стационарных или почти стационарных аппаратов из предыдущих отчетов.
В остальном данный отчет является самым «спартанским» в смысле деталей. Как и в остальных случаях, должностные лица ВМС США разослали множество внутренних предупреждений.
13 февраля 2019 года, спустя почти пять лет после последнего зарегистрированного в базе данных ВМС США столкновения с неопознанным объектом, экипаж боевого самолета EA-18G Growler из 23-й воздушно-испытательной эскадрильи, вылетев с военно-морского аэродрома Патаксент-Ривер в штате Мэриленд, визуально заметил то, что в отчете было названо «красным метеозондом», находящимся на высоте 8200 метров.
Ни военным, ни гражданским службам контроля было неизвестно о каких-либо запланированных действиях аэростата. В отчете говорится, что ВМС не смогли установить лица или организации, ответственные за подъем воздушного шара. В ответ на инцидент были выпущены различные внутренние предупреждения.
Остальные встречи с НЛО скрывают?
Напомним, это лишь официально зафиксированные в базе данных сообщения о встречах военно-морской авиации с НЛО. Судя по всему, на самом деле таких встреч было больше, учитывая предыдущие сообщения пилотов ВМС, официальные и неофициальные, о том, что сразу несколько таких инцидентов произошло над Атлантикой в 2014-2015 годах. Но какие-либо отчеты о том периоде в базе данных отсутствуют.
The War Zone получила копию отчета о другом инциденте с участием F/A-18E из 106-й эскадрильи от 13 марта 2018 года. Тогда экипаж видел на радаре четыре отдельных неизвестных объекта у побережья Северной Каролины. Согласно отчету, все аппараты двигались со скоростью примерно 0,1 Маха на высоте от 5000 до 6700 метров. Пилот визуально опознал один из них на высоте 6000 метров. Аппарат, по его словам, представлял собой беспилотник в виде квадрокоптера шириной около метра. Объекты, как сообщил летчик, почти не двигались и были разбросаны по области шириной 40-50 миль. Ближайший аппарат находился в 15 милях от единственной лодки, замеченной в этом районе.
В отчете отсутствует серийный номер, в связи с чем возникают вопросы о том, куда в конечном итоге мог быть отправлен документ и какие официальные действия в связи с этим могли предпринять ВМС. По данным издания, эскадрилья передала отчет истребительному крылу, и следовало ожидать, что оттуда документ был бы отправлен в базу данных, но, похоже, этого не произошло. Это выглядит странным, учитывая, что командир эскадрильи не раз заявлял об угрозе безопасности, которую представляют эти НЛО.
The War Zone предполагает, что по какой-то причине эти отчеты впоследствии стали передаваться по отдельным или даже секретным каналам.
В этой связи издание вспоминает об инциденте с летающим объектом «Тик-Так», радиолокационно и визуально наблюдавшийся в ноябре 2004 года близ побережья Мексики и США в Тихом океане ударной группой американского авианосца «Нимиц». По словам одного из пилотов, объект имел вид гладкого белого яркого эллипсоида (или формы, близкой к эллипсоиду) размером от 9 до 14 м в длину. После того инцидента главный разведчик АУГ отправил полный отчет в разведывательное управление 3-го флота ВМС США, штаб-квартира которого находится в Сан-Диего, штат Калифорния, по защищенной электронной почте. По причинам, которые остаются необъясненными, старший офицер разведки отказался отправлять отчет дальше наверх и удалил электронное письмо.
Также любопытно, что почти половина инцидентов, о которых сообщалось, произошла c самолетами одной эскадрильи, 11-ой. Учитывая, что на аэродроме Oceana базируется несколько эскадрилий (и еще больше – в окрестностях), это может указывать на то, что далеко не все подразделения официально сообщали об этих встречах. Кроме того, в той же зоне часто тренируются и пилоты ВВС США, однако ничего подобного в своих отчетах они не указывают.
Издание отмечает, что у происшествий с НЛО может быть вполне земная причина: якобы летательные аппараты в зону тренировок американской военной авиации мог направлять потенциальный противник с целью сбора разведывательных данных.
Напомним, в конце апреля Пентагон опубликовал три видеозаписи, на которых запечатлены «неопознанные явления». Одна из них была записана в ноябре 2004 года, две другие — в январе 2015-го, сообщается на сайте ведомства. Все эти видео в 2007 и 2017 годах без санкции американского минобороны попали в открытый доступ. Их подлинность подтвердили ВМС США. Отметим, что речь идет об инцидентах, не описанных в статье The War Zone.