Зеленый снег появился в Антарктиде из-за изменений климата

Это начало новой экосистемы, считают ученые.

Ученые заявили о «начале новой экосистемы» на Антарктическом полуострове, когда  обнаружили микроскопические водоросли, которые,  распускаясь на поверхности тающего снега, окрашивают его поверхность в зеленый цвет.

Об исследовани, опубликованном в Nature Communications, сообщает The Guardian.

Британская команда исследователей полагает, что в будущем в эти процессы будут вовлекаться все новые виды микроводорослей, так как глобальное  потепление создает благоприятные для их размножения в Антарктиде  условия.

Уже сейчас на некоторых участках эти одноклеточные растут настолько плотно, что снег окрашивается в ярко-зеленый цвет, и это можно увидеть из космоса.

Биологи изучали  размножение снежных водорослей в Антарктиде в течение шести лет, используя комбинацию спутниковых данных и наземных наблюдений. В результате была составлена первая крупномасштабная карта водорослей полуострова, которая будет использоваться в качестве базы для оценки скорости, с которой зеленеет белый континент.

Ученые также обнаружили, что водоросли образовали тесные связи с крошечными грибковыми спорами и бактериями. «Это сообщество. Оно может потенциально сформировать новые места обитания. Это начало новой экосистемы », — сказал Мэтт Дейви из Кембриджского университета, один из ученых, которые руководили исследованием.

По его словам, карта водорослей также — недостающая часть исследования о круговороте углерода в Антарктике.

Ранее ученые раскрыли тайну красного водопада в Антарктиде.

Фото: Dr Matt Davey/University of Cambridge/SAMS/AFP via Getty Images