Найден «ген худобы»

Выделен ген, ответственный за худобу. Удаление этого гена в ходе экспериментов сделало лабораторных животных стройнее.

Результаты исследования опубликованы в журнале Cell, кратко о нем пишет EurekAlert.

«Все изучают ожирение и генетику ожирения, – говорит руководитель исследования Джозеф Пеннингер. – Мы решили сделать наоборот и изучить худобу».

Команда ученых проанализировала данные эстонского биобанка, в который входят 47 102 человека в возрасте от 20 до 44 лет. Она сравнила образцы ДНК и клинические данные худых людей и людей с нормальным весом. В результате были обнаружены уникальные мутации в гене ALK.

Известно, что ген ALK часто мутирует при различных типах рака, поэтому он приобрел репутацию «онкогена». Роль ALK вне рака оставалась неясной, но новое открытие навело на мысль о том, что он участвует в процессе набора веса.

Исследователи обнаружили, что мухи и мыши с удаленным геном ALK оставались худыми и были устойчивы к ожирению, вызванному несбалансированной диетой. При одинаковом уровне питания и активности мыши с удаленным ALK имели меньшую массу тела и жировые отложения по сравнению с «обычными» мышами.

Ученые планируют продолжить изучение того, как ALK участвует в регуляции метаболизма.

Ранее американские ученые предложили победить ожирение с помощью генно-модифицированных имплантатов.