«Код света» поможет узнать, есть ли жизнь за пределами Солнечной системы

Свет или спектры, которые наши телескопы видят с Земли, можно рассматривать как «код», отражающий атмосферные условия планет за пределами Солнечной системы. На основании этого «кода» можно будет делать предварительные выводы об обитаемости планет.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко о нем пишет ScienceAlert.

«Отраженный свет на поверхности планет играет важную роль не только для общего климата, но и для обнаруживаемых спектров планет земного типа», — говорит ученый Джек Мэдден из Института Карла Сагана.

«В зависимости от типа звезды и основного цвета планеты — или отражающего альбедо  — мы можем определить на сколько планета может смягчить часть энергии, выделяемой звездой», — отмечает его коллега астроном Лиза Кальтенеггер.

Ученые проводят аналогию с цветом одежды – черная поглощает свет и сохраняет тепло, белая – отражает свет и дает прохладу.

Ранее НАСА заявило, что помимо Земли есть как минимум 20 новых планет, которые могут стать приютом для человека.