Ученые выяснили, как много студентов подвержены прокрастинации

И объяснили, какая прокрастинация полезна, а какая нет

Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) доказали, что прокрастинация разной степени свойственна 100% студентов. 

Об этом сообщают РИА «Новости» со ссылкой на исследование, опубликованное в Behavioral Sciences.

Эксперты рассмотрели прокрастинацию как причину нарушения психологической безопасности образовательной среды. Для этого они провели масштабное  анкетирование студентов. Авторы пришли к выводу, что привычка откладывать важные дела приводит к постоянному внутреннему дискомфорту.

В результате исследования, опирающегося на шкалу К. Лэя, специалисты МГППУ установили, что средние показатели прокрастинации характерны для 46,7% студентов. Несмотря на то, что эти учащиеся иногда откладывают важные дела, это не влияет на их достижения, а в общении они чаще всего доброжелательны и эмпатичны. Это обеспечивает им психологическую безопасность в образовательной среде и побуждает к саморазвитию.

Высокие показатели прокрастинации свойственны 53,3% студентам. Они систематически не выполняют поставленные задачи или выполняют их некачественно, что приводит к негативным последствиям. У таких прокрастинаторов обостряются чувство долга и стыда, а в общении с однокурсниками и преподавателями они начинают проявлять враждебность.

Ранее ученые объяснили рассеянность подростков во время учебы.

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации