Российские ученые предложили экспресс-метод выявления коронавируса

Диагностировать пациентов будет проще.

Российские ученые обнаружили, что следы нового коронавируса в мокроте и других выделениях можно быстро и безошибочно находить с помощью масс-спектрометров, сообщает ТАСС со ссылкой на публикацию в электронной научной библиотеке bioRxiv.

Группа биологов и физиков под руководством профессораЕвгения Николаева из Сколковского института науки и технологий  обнаружила, что с помощью масс-спектрометра можно практически мгновенно находить уникальный набор белков, которые образуются при разложении оболочки SARS-CoV-2.

Обычно масс-спектрометры определяют, какие компоненты входят в то или иное вещество, ионизируя пропускаемые через него молекулы. Оценив, насколько сильно они отклоняются в магнитном поле, прибор вычисляет массу молекул.

«Мы использовали систему масс-спектроскопии, направленную на обнаружение максимального числа всевозможных белков. Более сфокусированные установки, нацеленные только на коронавирус, смогут быть еще чувствительнее», – пишут исследователи.

Опыты на образцах мокроты подтвердили, что метод действительно работает. Оказалось, что масс-спектрометры способны находить следы коронавируса еще тогда, когда его не определяют ПЦР-тесты из-за слишком низкой концентрации. При этом анализ длится не более часа.

Такая методика может значительно ускорить процесс диагностики пациентов, заключают ученые.

Ранее новосибирские ученые предложили вариант массового неинвазивного тестирования на коронавирусную инфекцию.