Новости

Ученые предложили неожиданный способ обеспечения Крыма водой

Рассмотреть проект использования пресной воды, стекающей из крымских пещер в  Черное море, предложили ученые географического факультета Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского (КФУ), сообщает ТАСС.

«Это ряд крупных пресных источников, которые выходят ниже уровня моря. Их называют еще субмаринными источниками: район мыса Тарханкут в западной части, в районе Судака на юго-востоке и район мыса Айя на юго-западе Крымского полуострова, в районе Севастополя, где вода вытекает из пещер на глубине 12-20 метров, а кое-где, как, к примеру, у мыса Тарханкут, пресные источники бьют на дне, под водой. Эту воду можно собирать и подавать на поверхность», — пояснил старший преподаватель кафедры землеведения и геоморфологии КФУ, главой совета Российского союза спелеологов Геннадий Самохин.

По словам ученого, собирать пресную воду можно несколькими способами. Например, установить улавливающий купол над источниками на глубине 10-12 м по примеру перевернутой «банки» и выкачивать пресную воду из-под него.

«На мысе Айя пресная река выходит из подводной пещеры. Можно установить перегородку, соорудив тем самым резервуар, пробить скважины и отбирать воду. По нашим подсчетам, этого хватит, чтобы напоить такой город как Балаклава, где проживает около 40 тыс. человек», — рассказал Самохин.

Дефицит пресной воды Крым начал испытывать в 2014 году, когда Украина в одностороннем порядке перекрыла доступ воды из Северо-Крымского канала на полуостров. Этот канал обеспечивал до 90% потребностей Крыма в пресной воде.

Почему в море вода соленая, а в реке — пресная, читайте в материале канала «Наука».

Читайте также
В России ответили американским СМИ, назвавшим судно «Северный полюс» уродливым
В России ответили американским СМИ, назвавшим судно «Северный полюс» уродливым
Эксперт заявил, что дизайн в таких вопросах вторичен.
На российской верфи начали строить самый мощный в мире ледокол
На российской верфи начали строить самый мощный в мире ледокол
Ввод судна в эксплуатацию запланирован на 2027 год.
Заблокировавший Суэцкий канал контейнеровоз удалось немного сдвинуть
Заблокировавший Суэцкий канал контейнеровоз удалось немного сдвинуть
Судно по-прежнему находится на мели.