Обнаружен первый в своем роде экзотический космический объект

Астрономы повторно изучили гравитационный всплеск GW190814, зафиксированный в августе 2019 года, и выяснили, что его источником была необычно легкая черная дыра и объект неизвестной природы, масса которого — нечто среднее между массой черных дыр и нейтронных звезд.

Результаты работы опубликованы в Astrophysical Journal Letters, кратко о ней пишет ScienceAlert.

«Разрыв в массе» является любопытной загадкой в изучении черных дыр и нейтронных звезд. Оба типа объектов — это «мертвые» ядра массивных звезд. Масса нейтронных звезд примерно в 8-30 раз превышает массу Солнца, но прежде прежде чем умереть, их ядра разрушаются до объектов с массой около 1,4 солнечной массы.Тем временем звезды-прародители, масса которых превышает около 30 солнечных масс, коллапсируют в черные дыры с широким диапазоном масс.

Астрономы никогда не находили объекта с «промежуточной» массой — нейтронную звезду, большую, чем 2,3 солнечных масс, или черную дыру, меньшую, чем 5 солнечных масс. GW190814 дал новую информацию: анализ сигнала гравитационной волны показал, что больший из двух сливающихся объектов, интерпретируемый как черная дыра, составлял 23 солнечных массы, а меньший из имел массу в 2,6 солнечных Возможно, это самая большая нейтронная звезда, которую когда-либо обнаруживали, или, напротив, самая маленькая черная дыра.

«Таинственный объект может быть нейтронной звездой, сливающейся с черной дырой. Однако, в 2,6 раза превышая массу нашего Солнца, она превосходит современные представления о максимальной массе нейтронных звезд, и вместо этого может быть самой легкой черной дырой из когда-либо обнаруженных», — объяснила астрофизик Вики Калогера из Северо-Западного университета в Иллинойсе.

«Это изменит то, как ученые говорят о нейтронных звездах и черных дырах, — отметил физик Патрик Брейди из Университета Висконсин-Милуоки. — "Разрыв в массе", возможно, вообще не существует, и возникновение этого понятия было связано лишь ограниченностью наших возможностей. Время и дальнейшие наблюдения покажут».

Узнать больше о различных типах черных дыр можно из материала канала «Наука».

Изображение: схематический рисунок черной дыры, Shutterstock.