В Роскосмосе назвали сильные и слабые стороны Crew Dragon

У корабля много достоинств, но опасное расположение двигателей и неудобный туалет вызывают вопросы.

Сильные и слабые стороны американского пилотируемого корабля Crew Dragon, запуск которого состоялся 30 мая, подробно разбираются в июньском номере ведомственного журнала «Русский космос».

В статье Игоря Афанасьева «Красота по-американски» отмечается, что после почти двух десятилетий усилий США получили компактную и более надежную, чем Space Shuttle, пилотируемую ракетно-космическую систему.

Однако, по мнению автора, у Crew Dragon есть серьезные недостатки. «Вызывает тревогу размещение жидкостных двигателей огромной тяги интегрированной двигательной установки системы аварийного спасения прямо за стенкой кабины, – пишет он. – Более того, ряд специалистов подвергает сомнению безопасность непосредственного соседства экипажа и пары тонн токсичных компонентов топлива (четырехокись азота и монометилгидразин – это все-таки не вода и даже не перекись водорода), подаваемых под давлением в двигатели системы аварийного спасения. Прошлогодний взрыв на наземном стенде подчеркивает обоснованность этих сомнений».

Также Crew Dragon «выглядит переразмеренным» для решения своей основной задачи: доставки людей на МКС. Дело в том, что его кабина рассчитана на семь человек, а НАСА урезала экипаж до четырех. 

Кроме того, несмотря на удобные кресла и современный интерьер, корабль не слишком удобен в плане пользования туалетной зоной: еще летавшие на шаттле астронавты жаловались, что она при каждом использовании отделялась от остальной кабины символической ширмой. Кабина Crew Dragon в семь с лишним раз меньше, чем герметичная кабина шаттла (10 квадратных метров против 74,5), а туалет по-прежнему прячется за шторкой. Впрочем, астронавты Бенкен и Хёрли на это не жаловались. «Мы испытали туалет, и он отлично работает!» – отметили они. 

В числе несомненных плюсов Crew Dragon –- более дешевая, чем у шаттла, эксплуатация: «вместе с кабиной на орбиту каждый раз не будут летать крылья,маршевые двигатели и огромный "грузовой вагон" емкостью 300 кубометров!». При этом главная часть корабля – многоразовая, да и сам пуск Falcon 9 – Crew Dragon стоит чуть ли не на порядок меньше, чем миссия системы Space Shuttle. 

Также (в отличие от шаттлов) Crew Dragon обладает системой спасения экипажа при аварии на любом участке выведения – от момента заправки ракеты-носителя до отделения корабля от последней ступени. 

Ранее было объявлено о том, когда Crew Dragon вернется на Землю.

Фото: Shutterstock

 

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации