Разработан проект первого российского ледокола на сжиженном природном газе

Он может преодолевать сплошной ровный лёд толщиной 1,5 м

Завершена разработка технического проекта первого российского ледокола с энергоустановкой, работающейна сжиженном природном газе (СПГ), сообщает Sudostroenie.info.

Это первый российский ледокол с главной энергоустановкой (ГЭУ), работающей на СПГ, и первый в мире ледокол на СПГ с системой динамического позиционирования DYNPOS-2.

Проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры для морского порта Архангельск и морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна.

Вспомогательный ледокол проекта 23620 предназначен для ледокольного обеспечения зимней навигации, околки причалов и выполнения вспомогательных операций при швартовке судов. Также ледокол может использоваться для самостоятельной проводки кораблей и судов (караванов судов), в том числе, в летне-осенний период в морях Северного Ледовитого океана и в устьях рек, буксировки судов и других плавучих сооружений, участия в аварийно-спасательных работах и в оказании помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях и на чистой воде. Помимо этого, судно может применяться для перевозки грузов, пассажиров и спецперсонала, обеспечения подводно-технических работ с использованием кранового оборудования, малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата и водолазного комплекса, а также участия в операциях по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Главная энергоустановка ледокола включает в себя четыре главных дизель-генератора, один стояночный дизель-генератор и один аварийно-стояночный дизель-генератор. 

На судне устроены конференц-зал, салон, спортивно-оздоровительный комплекс. В комплектацию ледокола также входят судно на воздушной подушке, коллективные комплекты выживания, пневматическое устройство наклонным скатом и платформой для проведения спасательных операций и подъёма спасаемых людей с воды. В носовой части предусмотрена площадка для приёма грузов с вертолётов.

При разработке проекта специалисты провели полный комплекс модельных испытаний, включая обдув в аэродинамической трубе. Характеристики ледокола, включая возможность преодолевать сплошной ровный лёд толщиной 1,5 м, подтверждены дублирующими испытаниями.

Разработчики проекта 23620 отмечают, что на его базе можно выполнить различные модификации под конкретные требования заказчика. 

Ледокол проекта 23620 – справка
 
Класс РС – KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS EPP GFS BWM(T) DYNPOS-2
 
Длина наибольшая – 95,6 м
Ширина наибольшая – 22,5 м
Высота борта на миделе – 12,0 м
Осадка по КВЛ – 8,0 м
Ледопроходимость – 1,5 м
Скорость полного хода – 16 узлов
Автономность по запасам топлива – 25 сут.
Экипаж / спецперсонал – 22 / 12 чел.
 
Фото: КГНЦ

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации