Новый отечественный двигатель в разы улучшит показатели лайнера МС-21
Надежность и долговечность силовой установки авиалайнера МС-21 будет увеличена в несколько раз благодаря новому отечественному авиационному двигателю ПД-14 с особо прочными титановыми лопатками, пишут «Известия» со ссылкой на Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).
«В настоящее время мы ведем сертификационные испытания самолета МС-21-300, — сообщили в пресс-службе корпорации . — Полеты выполняют четыре машины, оснащенные импортными двигателями PW1400G-JM. И уже строится самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с отечественными двигателями ПД-14».
Для модернизации двигателя ПД-14 создана экспериментальная партия титановых лопаток повышенной прочности. Благодаря новым деталям «изделия смогут дольше выдерживать те колоссальные вибрационные нагрузки, осевые и циклические напряжения, с которыми связана работа авиационного двигателя», пояснила ведущий научный сотрудник Уфимского государственного авиационного технического университета Ирина Семенова. «Ресурс деталей из нового материала (при условии 20% упрочнения) может быть увеличен в два-три раза, а повышение надежности скажется на безопасности полетов», — отметила она. Новый материал создан благодаря использованию особой технологии деформационной обработки титановых сплавов, по которой в настоящее время уже создана экспериментальная партия деталей. Внедрение технологии в производство самолета планируется в течение ближайших пяти лет.
Российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет машина совершила в мае 2017-го. В МС-21 используется множество западных технологий и компонентов, в частности американские двигатели PW1000G, которые планируется заменить российскими ПД-14.
Как сообщили в компании, параллельно с испытаниями идет постройка первых лайнеров для поставки заказчикам.
Подробности об истории авиации — в материале канала «Наука».
Фото: ОАК