Астрономы обнаружили гигантскую космическую «стену»

Открыта одна из самых больших когда-либо найденных космических структур. Ее назвали Стена Южного полюса, она простирается на 1,4 миллиарда световых лет и содержит сотни тысяч галактик.

Результаты исследования описаны в The Astrophysical Journal, кратко о них пишет Live Science.

Стена Южного полюса скрывалась незамеченной до сих пор потому, что большая ее часть находится в полумиллиарде световых лет позади яркой галактики Млечный Путь. Стена Южного полюса соперничает по размерам с Великой стеной Слоуна, шестой по величине космической структурой из обнаруженных.

Галактики не разбросаны во Вселенной беспорядочно, а образуют некую «космическую паутину»: они «нанизаны» на  огромные нити водорода, как жемчужины в ожерелье.

Для создания новой 3D-карты Вселенной команда астрофизиков из Университета Париж-Сакле исследовала Зону галактического затемнения – область в южной части неба, в которой яркий свет Млечного пути блокирует большую часть того, что находится позади и вокруг него.

Они использовали метод, который движение галактик относительно друг друга и может обнаружить скрытую массу, которая гравитационно влияет на них. В результате команда смогла построить трехмерную схему распределения материи в Зоне галактического затемнения и вокруг нее. Полученная карта показывает умопомрачительный «пузырь» материи, сосредоточенный в южной точке неба, с большим широким «крылом», простирающимся на север.

Ученые подчеркивают, что они, возможно, не построили схему Стены Южного полюса полностью: «Мы не будем уверены ни в ее полной протяженности, ни в том, необычна ли она, пока не нанесем на карту вселенную в значительно большем масштабе», – отметили они.

Изображение: D. Pomarede, R. B. Tully, R. Graziani, H. Courtois, Y. Hoffman, J. Lezmy