Российский космонавт впервые сконструировал человеческий хрящ в космосе

Российский космонавт Олег Кононенко впервые сконструировал человеческий хрящ в условиях микрогравитации космоса на борту Международной космической станции.

Результаты исследования опубликованы в Science Advances, кратко о них сообщает ScienceAlert.

Биопринтеры, которые могут производить человеческие ткани, уже существуют на Земле, но они работают в условиях земной гравитации. Новаторство заключается в том, что в космосе в качестве замены гравитации использовали магнетизм, с помощью которого удалось противостоять микрогравитации и ускорению, а также удерживать готовые к сборке объекты – например, клетки хряща.

Перед экспериментами на борту МКС ученые разработали математические модели и провели компьютерное моделирование, чтобы изучить перспективы этого процесса и то, как микрогравитация может повлиять на способ сборки клеток. Затем команда разработала сфероиды на основе клеток человеческого хряща, которые были упакованы и отправлены на МКС вместе с изготовленным на заказ магнитным биоассемблером.

«Люди уже проводили биологические эксперименты и культивировали клетки в космосе, но возможность фактически собрать эти строительные блоки в более сложные структуры с помощью инструмента биомоделирования появилась впервые», – отметил радиолог Уткан Демирчи из Стэнфордского университета.

В будущем метод магнитной сборки может быть использован в космосе как для биологических, так и для неорганических материалов.

О космосе как лаборатории и других экспериментах Олега Кононенко – в материале канала «Наука».

Фото: Vladislav Parfenov/3D Bioprinting Solutions