Научный журналист предложил искать жизнь в необычных отверстиях на Марсе

Лавовые трубки должны стать объектом особого внимания при поиске жизни на других планетах, считает научный журналист Сид Перкинс.

Статья опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко о ней сообщает Universe Today.

Лавовые трубки образуются, когда поверхность текущей лавы охлаждается и затвердевает, но лава под ней продолжает течь. Они существуют на Земле, Луне, Марсе и, возможно, на других планетоидах, где была вулканическая активность.

Когда-то Марс был влажным и теплым, и, возможно, на нем была жизнь. Со временем он лишился атмосферы, воды и стал холодным. Но если там была жизнь, то у нее, возможно, было время «мигрировать» в лавовые трубы. Также стенки лавовых труб могут свидетельствовать о периодах возникновения лавовых потоков и интенсивных метеоритных ударов и т. д

«Если Марс когда-либо имел жизнь, она могла переместиться в такие убежища, поскольку планета развивалась и условия на поверхности становились все более суровыми, — отмечает Перкинс в своей статье. — Некоторые исследователи предполагают, что микробная жизнь все еще может существовать в подземных убежищах Красной планеты». «На Марсе и в других местах лавовые трубы потенциально могли бы быть границей между жизнью и смертью», — отметил планетолог из Исследовательского центра НАСА Паскаль Ли.

Легче всего получить доступ к лавовым трубкам через «световые люки» (отверстие в верхней части трубы, где обрушился потолок). Это дает доступ к трубе без бурения. Перкинс считает, что исследовать лавовые трубы, по крайней мере, вначале, должны роботы. Исследователи из НАСА уже разрабатывают концепцию спускающегося робота-дайвера для исследования лавовых труб на Луне и, в будущем, на Марсе.

Ранее ученые предлагали строить в лавовых трубах стационарные базы для первых колонистов Марса и Луны.

Фото: НАСА