Выяснилось, зачем людям мурашки

Оказалось, их значение очень велико.

Учёные Гарвардского университета выяснили, что мурашки важны для регулирования стволовых клеток, которые восстанавливают волосяной фолликул и регулируют рост волоса, сообщает телеканал «Доктор» со ссылкой на Medical Xpress.

Симпатический нерв — часть нервной системы, которая контролирует гомеостаз тела и наши реакции на внешние раздражители — соединяется с крошечной гладкой мышцей в соединительной ткани. Эта гладкая мышца, в свою очередь, соединяется со стволовыми клетками волосяного фолликула. Это тип эпителиальных стволовых клеток, жизненно важных для регенерации волосяного фолликула и заживления ран.

Связь между симпатическим нервом и мышцей хорошо известна: холод запускает симпатические нейроны, чтобы послать нервный сигнал, а мышца сжимается и заставляет волосы встать дыбом.

При исследовании кожи с помощью электронной микроскопии исследователи обнаружили, что нервные волокна обертываются вокруг стволовых клеток волосяного фолликула как лента. Этот механизм стимулирует активацию стволовых клеток волосяного фолликула.

Симпатическая нервная система обычно активируется на низком уровне для поддержания гомеостаза тела. Этот уровень нервной активности поддерживает стволовые клетки в состоянии равновесия, готовом к регенерации. При длительном холоде нерв активируется на гораздо более высоком уровне, высвобождая больше нейротрансмиттеров, что приводит к активации стволовых клеток, регенерации волосяного фолликула и росту новых волос.

«Эта конкретная реакция необходима для связи регенерации тканей с изменениями во внешнем мире, например, с изменением температуры. Это двухслойная реакция: мурашки по коже являются быстрым способом обеспечить некоторое облегчение в краткосрочной перспективе. Но когда холод продолжается, это становится сигналом для стволовых клеток, что пришло время отращивать новую шерсть», — объяснили исследователи.

Ранее изучение свойств человеческих волос помогло ученым в создании новых бронежилетов.