Британские ученые сымитировали встречу иммунитета с инопланетными микробами

Ученые из Великобритании в ходе эксперимента на мышах доказали, что иммунная система млекопитающих способна  реагировать на микробов с других планет.

Результаты опубликованы в журнале Microorganisms, кратко о них сообщает РИА «Новости».

Считается, что бактерии и вирусы могут существовать за пределами Земли, поэтому биологи из Абердинского и Эксетерского университетов решили проверить, будет ли иммунная система сопротивляться инопланетным микробам.

«Мы задавались вопросом, что произойдет, если мы попадем под воздействие микроорганизма, который был доставлен с другой планеты, где эволюционировала жизнь. Сможет ли наша иммунная система обнаруживать белки, полученные из внеземных строительных блоков?», — рассказал руководитель исследования профессор Нил Гоу из Центра медицинской микологии.

Земные организмы строятся на основе 22 аминокислот. Микроорганизмы с других планет могут содержать в своей структуре иные аминокислоты, предположили ученые. Они синтезировали в лаборатории два вида «экзопептидов» — комбинаций аминокислот, не встречающихся на Земле, но найденных в углеродистых метеоритах — изовалина и α-аминоизомасляной кислоты, а затем проверили, как на них отреагируют иммунные клетки мышей.

Оказалось, что активация Т-клеток грызунов составила 15 и 61 процент при воздействии экзопептидов и 80-90-процентнов при реакции на пепетиды, состоящие исключительно из «земных» аминокислот.

«Иммунный ответ на "чужеродные" пептиды был менее эффективным, чем реакция на те, что распространены на Земле, — говорит ведущий автор исследования доктор Катя Шефер из Эксетерского университета. — Поэтому мы предполагаем, что контакт с внеземными микроорганизмами может представлять иммунологический риск для космических миссий, направленных на поиск организмов на экзопланетах и спутниках».

Ранее эксперт рассказал, как будет выглядеть человек, приспособленный для жизни на Марсе.