Британия собралась построить дорожную сеть для «грузовых троллейбусов»

Экологично и практично.

Великобритания могла бы устранить большинство выбросов углекислого газа от автомобильных перевозок, установив подвесные зарядные кабели для электрических грузовиков на «е-магистралях», сообщает The Guardian со ссылкой на доклад Центра устойчивых автомобильных перевозок.

План создания так называемой электрической дорожной системы обойдется в 19,3 млрд фунтов стерлингов и позволит к концу 2030-х годов охватить грузовиками все, кроме самых отдаленных районов Великобритании, причем инвестиции могут окупиться в течение 15 лет.

Цепные кабели, питаемые от национальной электросети, будут соединяться с грузовиками через выдвижную установку (пантограф), аналогичную тем, что находятся на верхней части электропоездов. Электричество будет питать двигатель грузовика, а также заряжать бортовую батарею, предназначенную для использования за пределами электрифицированных дорог.

Многие производители грузовиков сейчас разрабатывают модели, работающие на водородных топливных элементах. Однако авторы исследования утверждают, что водородные грузовики будут потреблять в три раза больше энергии, чем электрическая дорожная система из-за того, что энергия теряется при каждом преобразовании: использование солнечной энергии для производства водорода, а затем топливного элемента для производства электричества.

Система электрических дорог также будет иметь преимущество в том, что можно будет облагать налогом электроэнергию, используемую грузовыми автомобилями, что позволит правительству легко заменить доходы, потерянные от налогообложения дизельного топлива, говорится в докладе.

Инжиниринговая компания Siemens и производитель грузовиков Scania уже провели масштабные испытания электрических дорожных систем в Германии, Швеции и США.

Фото: Siemens

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации