Ученые: кальций в наших костях появился благодаря взрыву сверхновой

Большая часть кальция, содержащегося во Вселенной, была получена после взрывов сверхновых. Именно этим явлениям человек обязан наличию кальция в своих зубах и костях. Исследование было опубликовано в журнале The Astrophysical Journal, кратко о нем пишет CNN.

Все началось с того, что астроном-любитель Джоэл Шеперд обнаружил яркую вспышку сверхновой SN2019ehk, находящейся в галактике Messier 100 на расстоянии около 55 млн световых лет от Земли. О своем открытии он сообщил астрономическому сообществу.

Заявление Шеперда привело к тому, что в ближайшее время эта сверхновая стала объектом изучения сразу 70 астрономов со всего мира. Так, например, в течение следующих 5 дней после находки Шеперда рентгеновская орбитальная обсерватория «Свифт» фиксировала вспышки и изучения на сверхновой. Полученная информация послужила почвой для новых размышлений и выводов о самой звезде и взрывах, которые на ней происходят.

Один из участников исследования, сотрудник Северо-Западного университета в Иллинойсе Винн Якобсон-Галан пояснил, что богатая кальцием звезда перед взрывом сбросила свою оболочку. А результатом самого взрыва стала рентгеновская вспышка и реакция, в ходе которой образовался кальций. Наблюдение за сверхновой SN2019ehk позволило им говорить о содержании в ней огромного количества кальция.

Отмечается, что последние 25 лет за галактикой Messier 100, в которой находится сверхновая, наблюдал телескоп «Хаббл». Но он никогда не фиксировал какую-то конкретную звезду, которая бы вызвала столь богатый кальцием взрыв. Подобные взрывы, как отмечается, происходят крайне редко. При этом известно, что при взрывах или слияниях звезд также образуются и другие элементы, например, платина и золото.

Далее астрономы планируют исследовать, что происходит со звездой после взрыва.

Ранее ученым удалось смоделировать взрыв звезды в лабораторных условиях.

Фото: Northwestern University