Новости

Эволюцию взглядов на загробный мир проследили по кладбищам домашних животных

Надгробные надписи на кладбищах домашних животных рассказали, как менялось отношение человека к его питомцам за сто с лишним лет.

В 1881 году в Гайд-парке в Лондоне было основано первое общественное кладбище домашних животных. Эрик Туриньи, преподаватель исторической археологии в Университете Ньюкасла (Великобритания), задался вопросом, могут ли надписи на надгробиях показать, как отношения людей со своими домашними животными изменились за более чем столетие. Его работа опубликована в журнале Antiquity, коротко о ней сообщает Live Science.

Для своего исследования Туриньи исследовал 1169 надгробий на четырех британских кладбищах домашних животных, на могилах, датируемых с 1881 по 1993 год. Большинство захоронений было предназначено для собак, хотя в двадцатом веке количество кошек увеличилось.

Он обнаружил, что надписи на надгробиях XX века все чаще называют животных членами семьи, а не просто домашними животными. Со временем надгробные памятники стали чаще включать христианские символы и выражали убеждение, что домашние животные обладают бессмертными душами и обязательно воссоединятся со своими владельцами после смерти.

После Второй мировой войны скорбящие владельцы домашних животных чаще называли себя «мамой» или «папой» на надгробиях. Владельцы чаще добавляли фамилию после имени питомца, что означает, что домашние животные рассматривались как члены семьи, сказал Туриньи. По мере того, как викторианская эпоха шла на убыль, и британское общество становилось более светским, было также «больше готовности публично выражать веру в души животных, воссоединение в загробной жизни и воспринимать животных как членов семьи», — рассказал исследователь.

Так, например, на надгробном камне 1900 года владелец не уверен в перспективе воссоединения в загробной жизни, печально размышляя: «Могу ли я подумать, что мы снова встретимся, это облегчит мне половину моей боли». А надгробие 1952 года для Денни, названного «храбрым котенком», уверенно заявляет: «Да благословит Бог, пока мы не встретимся снова».

Камни, расположенные вокруг могил на кладбище домашних животных в Гайд-парке, имитируют кровати, а надгробный текст часто упоминает умерших домашних животных как «спящих».

В целом, согласно исследованию, количество упоминаний о воссоединении на надгробных плитах увеличилось более чем в четыре раза в период с 1940-х по 1950-е годы и еще больше возросло в течение 1960-х годов. 

Выражение сильных эмоций по поводу смерти домашнего животного теперь считается более социально приемлемым, чем это было в XIX веке. Тем не менее, люди по-прежнему могут чувствовать себя некомфортно или стыдиться того, что публично рассказывают о своем горе, а кладбища домашних животных предлагают погибшим хозяевам место, где они могут оплакать своих питомцев без осуждения, сказал Туриньи. Фактически, слова любви, сохраненные в надгробных памятниках, могут быть источником утешения для любого, кто владеет собакой, кошкой или другим домашним животным и любит их, добавил он.

«Меня поразило, что кладбища домашних животных — это эмоциональное пространство не только для тех, кто давным-давно хоронил здесь своих животных, но и для тех, кто сейчас является владельцем питомцев», — заключил археолог.

Читайте также
Как организм летучих мышей выращивает смертельные для нас вирусы?
Как организм летучих мышей выращивает смертельные для нас вирусы?
Как маленькое крылатое млекопитающее вызвало пандемию и парализовало жизнь по всему миру?
Единственное существо, которое научилось жить вечно
Единственное существо, которое научилось жить вечно
В природе существует единственное существо с обратимым жизненным циклом
Москве угрожает «Таня»! Кто и зачем дает имена циклонам?
Москве угрожает «Таня»! Кто и зачем дает имена циклонам?
Выясняем у экспертов, кто дает циклонам человеческие имена