Готовятся испытания первого коммерческого самолета на электрической тяге

Визуализация полета
Визуализация полета
Eviation
«Электроджет» будет предназначен для полетов на небольшие расстояния.

Как сообщает разработчик, израильский стартап Eviation, первый коммерческий полностью электрический пассажирский самолет совершит свой первый испытательный полет всего через несколько недель. Самолет Alice сейчас проходит испытания на земле в муниципальном аэропорту Арлингтона недалеко от Сиэтла, пишет EEE Spectrum. В летательном аппарате проводят проверку всех ключевых систем и устойчивых к отказу механизмов по множеству различных сценариев.

Первые полеты не будут проходить на пределе возможностей самолета, но Alice потенциально может развивать скорость в 463 км/ч, максимальная дальность его полета — 815 км.

Фото: Eviation

Хотя Alice не будет первым электрическим самолетом, который поднимется в небо, разработчики утверждают, что он станет первым, созданным с учетом практического коммерческого применения. Eviation планирует предложить три конфигурации: девятиместную пригородную модель, шестиместную представительскую модель для частных клиентов и грузовую версию объемом 12,74 м3. Компания уже получила предварительные заказы от логистического гиганта DHL и региональной авиакомпании Cape Air из Массачусетса. Электрическая авиация в последние годы привлекла значительное внимание, поскольку отрасль стремится сократить выбросы углерода.

Для достижения этого потребовались серьезные инженерные усилия. Самой большой проблемой был вес батарей. Создатели пошли на снижение веса других компонентов — самолет изготовлен из легких композитных материалов. Компания также отказалась от громоздких механических систем, используемых для регулировки крыльев, и заменила их гораздо более легкой электродистанционной системой. Инженерам компании пришлось столкнуться со множеством других сложностей: от необходимости оптимизировать аэродинамику до уникальных требований к объему и интеграции тормозов от тяжелых самолетов.

Alice будет сравним по цене с турбовинтовыми самолетами аналогичного размера и дешевле, чем малые бизнес-джеты. Обещают также снижение стоимости технического обслуживания.

В случае успеха самолет Alice станет убедительной демонстрацией потенциала полета на батарейках. Но эксперты говорят, что предстоит еще долгий путь, прежде чем электрические самолеты окажут значительное влияние на авиационную отрасль.

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации