Исследование: щиты на дорогах, напоминающие водителям о риске ДТП, могут принести вред

Комсомольская правда | East News
Ученые обнаружили неожиданные последствия активной государственной рекламной кампании для профилактики аварий.

Согласно новому исследованию, привлекающая внимание социальная реклама, напоминающая водителям о смертности на дорогах, может иметь неожиданные последствия. Хотя щиты с напоминанием о безопасности дорожного движения могут казаться полезными или безобидными, высока вероятность, что они отвлекают водителей. Американские ученые обнаружили, что у водителей на 4,5% больше шансов попасть в аварию на следующих 10 километрах. Научная статья опубликована в журнале Science, кратко ее излагает ScienceAlert.

Недавно в 28 штатах США начали активную кампанию по размещению социальной рекламы на дорогах, рассказывающей о рисках аварий, призывающей водителей к бдительности и соблюдению правил. Исследование проводилось в Техасе, штате, который является одним из лидирующих по количеству смертей на дорогах.

Сравнивая статистику автомобильных аварий до начала государственной кампании по обеспечению безопасности и после нее, исследователи с удивлением обнаружили немедленное негативное воздействие. Окзалось, кампания имела прямо противоположный эффект тому, для чего была предназначена. Результат сравним с повышением ограничения скорости на 5-8 км/ч или сокращением числа дорожных патрулей на 14%.

Хотя сначала авторы исследования были удивлены, они нашли способ объяснить результаты. Предполагается, что «отрезвляющие» сообщения о дорожно-транспортных происшествиях слишком бросаются в глаза. Вместо того, чтобы сделать водителя более бдительным, они просто отвлекают его. В итоге, оттягивая на себя часть ограниченного внимания водителя и нагнетая тревогу по поводу смерти, щиты могут заставить водителей упускать из виду действительно важные детали дорожной обстановки.

Увеличилось не только фактическое количество смертей в автомобильных авариях, также выросли и шансы на то, что автомобильная авария произойдет в следующие 10 километров после предупреждающего щита. Это говорит о том, что чем более шокирует знак, тем больше вероятность того, что кто-то обратит больше внимания на него, чем на дорогу.

Эксперименты на симуляторах транспортных средств также указывают на то, что подобные щиты в целом отвлекают водителей.

Психологические исследования показали, что высокий уровень тревожности может повлиять на нашу эффективность при выполнении задачи, заставляя нас слишком много думать, что может подавлять наши рефлексы.