Исследователи выяснили, как правильно ставить дедлайн

А может, он вообще не нужен?

Эксперимент показал, нужно ли ставить дедлайны и как это правильно делать.

Исследование опубликовано в журнале Economic Inquiry, коротко о нем рассказывает Science Alert.

Ученые из Университета Отаго (Новая Зеландия) задались вопросом: что лучше — установить более сжатые сроки для выполнения задачи или дать людям побольше времени? Или, может быть, лучше всего вообще не оговаривать дедлайн?

В исследовании приняли участие 3276 человек, отобранные случайным образом. Каждый получил письмо с просьбой заполнить онлайн-опрос о благотворительных пожертвованиях — эта работа займет не более пяти минут. Взамен им пообещали небольшое денежное вознаграждение, которое они могли пожертвовать в благотворительную организацию.

Участники были разделены на три группы: одной сообщили, что задание нужно выполнить в течение десяти дней, другой дали около месяца, а для третьей группы дедлайн не оговаривался. Любопытно, что отклик был самым высоким (8,32% людей заполнили опрос), когда не были указаны крайние сроки.

При дедлайне в десять дней заполнили опрос 6,59% участников, а из тех, кому был дан крайний срок в месяц, выполнили просьбу лишь 5,53% людей. Группа с дедлайном в месяц также отличалась самыми поздними откликами.

Интересно, что попытка передать срочность и важность с помощью установления дедлайна может быть контрпродуктивной, особенно если крайний срок превышает несколько дней.

«Метод "без крайнего срока" имеет всплеск ответов в начале и длинный хвост последующих ответов, в то время как вариант "дедлайн в месяц" почти не дает ответов между 14-м и 27-м днями, но имеет небольшой всплеск с 27-го по 30-й день», — отметили исследователи.

Этот заключительный всплеск ученые объяснили тем, что некоторые люди устанавливают себе напоминание.

Исследование интересно тем, как оно показывает преимущества отсутствия крайних сроков. Но если вам необходимо установить дедлайн, лучше не делать его слишком продолжительным.

«При долгом сроке выполнения задачи люди откладывают ее, а затем забывают, что приводит к меньшему количеству откликов», — предупредили авторы работы.

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации