Удаленка ухудшила коммуникации на работе

Исследование провели на 61 000 работников Microsoft.
Фото: Shutterstock

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли и Массачусетского технологического института провели исследование на 61 000 сотрудников Microsoft. Удаленная работа сделала людей более замкнутыми, они стали проводить меньше времени на собраниях. Связь между отделами и группами ухудшилась, но внутри них — усилилась.

Исследование опубликовано в Nature Human Behaviour, коротко о нем рассказывает EurekAlert!.

Ученые сравнили данные компании до и после перехода многих сотрудников на удаленную работу из-за пандемии. Согласно исследованию, полностью удаленная работа затрудняет обмен информацией. Это может снизить производительность работников информационной сферы в будущем.

«Раньше было сложно понять, как влияет удаленная работа, потому что немногие профессии ее подразумевали. Все изменилось в пандемию. Почти все, кто может работать дома, обязаны это делать. Ограничение дало уникальную возможность разобраться, как общаются и сотрудничают ИТ-работники полностью "удаленной" компании», — сказал соавтор статьи Дэвид Холтц из Беркли.

Для анализа использовали анонимные данные об электронных письмах, звонках, встречах, чатах и рабочих часах подавляющего большинства американских сотрудников Microsoft. Содержание переписок не учитывалось.

Однако сложно было понять, почему изменилось поведение сотрудников — из-за удаленной работы или собственно пандемии. Ученые сравнили данные новых работников на удаленке с данными тех, кто всегда работал в Microsoft из дома, то есть 18% штата. 

У исследователей была анонимная информация о сотрудниках: их должность, отдел, время пребывания в компании, количество работающих удаленно коллег. А кроме того, недельные отчеты о количестве электронных писем и сообщений в чатах, времени, проведенном на запланированных и незапланированных встречах и звонках, длине рабочей недели.

Исследователи пришли к следующим выводам:

  • работники на удаленке стали более обособленными, они реже сотрудничали с людьми из других формальных и неформальных групп;
  • работники стали тратить на 25% меньше времени на взаимодействия с коллегами в других группах. Новые коллаборации возникали медленнее;
  • при этом связи внутри группы укреплялись;
  • асинхронные формы связи (электронная почта, чаты) стали популярней, а актуальность синхронных (звонки, видеоконференции) уменьшилась;
  • люди провели на встречах на 5% меньше времени. Возможно, это связано не с удаленной работой, а с другими воздействиями пандемии.

На сотрудничество влияет удаленная работа как отдельного человека, так и его коллег.

«То, что ваши коллеги работают удаленно, сказывается и на вас. Это важно для компаний, в которых часть сотрудников работают очно», — говорит Хольц. Если с работником в кабинете есть его коллеги по команде, а также коллеги из других отделов, то общение улучшается, поток информации усиливается и для тех, кто в офисе, и для тех, кто вне.

В 2020 году россияне стали меньше интересоваться научными достижениями

Врач объяснила, почему в пандемию люди резко набирают вес

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации