Открытие химиков поможет сравнять запас хода бензинового авто и электрокара

Shutterstock
В Австралии синтезировали молекулу, которая приближает создание экологически безопасных и эффективных автомобильных аккумуляторов.

Современные машины на электрической тяге приводят в движение привычные нам литий-ионные батареи. Хотя электродвигатель и признан более экологически безопасным, чем работающий на бензине и других производных нефти, у первого остается немало проблем. Например, дороговизна, относительно меньший запас хода «на одной заправке до полного бака», сами литий-ионные батареи сложно менять и нужно специально утилизировать, чтобы они не наносили вред окружающей среде.

Альтернативой могли бы быть литий-кислородные аккумуляторы, способные создавать энергию почти «из воздуха». Они запасают в десять раз больше энергии, чем литий-ионные аналоги, при этом весят значительно меньше и почти не портят окружающую среду. Однако на рынке технология так и не прижилась из-за недолговечности — литий-воздушные батареи выходят из строя буквально после нескольких циклов подзарядки.

Ученые из Технологического университета Сиднея разработали молекулу для повышения производительности литий-кислородных батарей. Научная статья опубликована в журнале Science Advances, кратко об открытии сообщает Techxplore.

Если говорить научным языком, батарея может работать с помощью нового механизма гашения / посредничества, основанного на прямых химических реакциях между инновационной молекулой и супероксидным радикалом Li2O2. Аккумулятор в этом случае демонстрирует 46-кратное увеличение емкости и сверхдлительный срок службы — более 1400 циклов.

«Способность литий-кислородных аккумуляторов следующего поколения увеличивать дальность пробега между зарядками станет значительным шагом вперед для индустрии электромобилей. Батареи коренным образом меняются. Они облегчат переход к климатически нейтральному обществу и откроют новые возможности для Австралии, которая богата основными элементами для создания таких аккумуляторов», — сказал профессор Гуосю Ван из Технологического университета Сиднея.

 

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации