Первая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в рейс
Уникальное научно-исследовательское судно — ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в первый рейс. Перед выходом в плавание на судне прошла церемония поднятия флага Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» предназначена для проведения круглогодичных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно прибывает к месту дрейфа по воде или тонкому льду, затем вмораживается в лед и может до двух лет дрейфовать вместе с ледяным массивом, рассказали в Минпромторге. Специализированная платформа для организации дрейфующих станций создается впервые не только в нашей стране, но и в мире. Заказчиком выступил Росгидромет.
На борту нового судна в Центральную Арктику отправится экспедиция «Северный полюс-41», которая станет продолжением легендарной отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина.
Уникальность платформы в том, что она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ. Также проектировщики обеспечили экипаж комфортными каютами для проживания, высокотехнологичными рабочими местами и техникой, а также всеми необходимыми системами безопасности, что позволяет назвать «Северный полюс» по-настоящему ультрасовременным научным проектом. Платформа рассчитана на эксплуатацию в 30-35 лет с учетом среднего ремонта.
Фильм об уникальном российском научно-исследовательском судне смотрите скоро на телеканале «Наука»!
Именно Арктика сейчас одна из самых горячих точек земного шара. Ведь глобальное потепление здесь идет ускоренными темпами. Какие задачи будут решать в Арктике современные российские ученые? Что уже делается для того, чтобы сохранить хрупкую природу Крайнего Севера? И как современная наука помогает экономическому развитию арктического региона? Телеканал «Наука» расскажет в новом фильме «Научные сенсации. Спасти Арктику».
Основные тактико-технические характеристики ЛСП:
- длина — 83,1 м;
- ширина — 22,5 м;
- водоизмещение — около 10390 тонн;
- мощность ЭУ — 4200 кВт;
- скорость — не менее 10 узлов;
- прочность корпуса — Arc8;
- автономность по запасам топлива м около 2 лет;
- срок службы — не менее 25 лет;
- экипаж — 14 человек;
- научный персонал — 34 человека.